Компетентные сотрудники – это залог продуктивной деятельности ресторана

Принятие решения об открытии собственного ресторана влечет за собой ряд трудностей. В первую очередь необходимо заняться поиском или строительством помещения, созданием индивидуального интерьера и оформлением документов. Немаловажен процесс подбора персонала, ведь это будут представители заведения перед гостями.

Логичней всего набрать команду профессиональных специалистов, которые имеют представление, что работа в ресторанном бизнесе требует полной самоотдачи и сдержанности. Владелец заведения просто обязан понимать, что официанты – это лицо его ресторана. Именно от них будет зависеть общая атмосфера в ресторане, настроение гостей и сервис.

Перед началом работы необходимо провести семинары и тренинги, детально изучить ассортимент бара и кухни, уточнить все административные моменты. Сотрудники должны быть проинформированы, как вести себя в той или иной ситуации, и к кому обращаться по возникшим в ходе работы вопросам.

Для подбора персонала можно разместить вакансии официантов, барменов на городских сайтах или дать объявления в местные газеты по трудоустройству. Привлечь опытных сотрудников можно высокой заработной платой, комфортными условиями работы и добродушным отношением. Работодатель должен изначально уяснить, что всегда выгоднее переплатить специалистам, чем экономить на оплате, но сотрудничать с дилетантами в данной сфере.

Очень часто персонал, который имеет за плечами многолетний стаж работы, может подсказать руководителям, как лучше организовать процесс обслуживания, и на что следует обратить особое внимание. Прислушиваться к мнению обслуживающего персонала просто необходимо, ведь именно они общаются непосредственно с гостями, а, следовательно, слышат все замечания и недовольства.

Плодотворная работа заведений общественного питания зависит от сплоченности коллектива, профессионализма и нацеленности на результат. Все остальные моменты и недоработки можно легко исправить, ведь главное – это положительный отзыв гостя.